ДОП Французский университетский колледж – Санкт-Петербургский государственный университет
Дополнительная образовательная программа
Французский университетский колледж
Санкт-Петербургский государственный университет

Контакты

ул. Чайковского , д.28
«Дом Юриста»
e-mail: contact@cuf.spbu.ru

Схема проезда

map1-fr map2-fr

Календарь

2022 << >>

Социология 2015


28 сентября – 6 октября 2015г.

Введение в общую социологию политики

Патрис ДЮРАН

Высшая Педагогическая школа в Кашан

Профессиональная биография преподавателя и библиография к курсу

Патрис Дюран работает университетским преподавателем в Высшей Педагогической Школе (ВПШ) в Кашан.  Он является также сотрудником Института Социальных наук о политике при Национальном центре научных исследований, НЦНИ-CNRS (Исследовательская единица UMR 8166). С 2000 по 2008г. П.Дюран занимал пост руководителя Департамента общественных наук, а с 2002 по 2005г. также и руководителя Аналитической группы публичной политики при НЦНИ-ВПШ.  В 2013-2015гг. он занимался руководством докторантурой Университета Париж-Сакле.  В 2010-2012гг. П.Дюран возглавлял также созданный им Институт продвинутых исследований в Париже.  В настоящее время он занимает пост председателя Административного совета Национального института демографических исследований (Ined).

Программа курса

Области исследований и преподавательской деятельности П.Дюрана касаются, в частности, социологической теории, политической социологии, социологии публичного действия, социологии организаций и социологии права. Он является научным консультантом многих исследовательских организаций во Франции и за границей.  П.Дюран также преподает в различных высших учебных заведениях во Франции и за ее пределами.

Он состоит членом нескольких редакционных комитетов периодических изданий в области общественных наук, таких, например, как журналы Социологический год (Année sociologique)Риски (Risques)Идеи (Idées)Полевые исследования и Работы (Terrains et Travaux)Сравнения (Comparer), интернет-журнала по сравнительным исследованиям в общественных науках, а также журналов Политика и Публичный менеджмент (Politiques et Management publicи Местные власти (Pouvoirs Locaux)    

 

Понедельник, 28 сентября 2015г., 16.00-19.00, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Лекция 1 (с синхронным переводом)

Объяснить и понять, матрица для социальных наук (1)

Социологическое рассуждение

Социологические традиции и плюрализм теорий

1/ Отталкиваясь от различия между « объяснить» и « понять », провести сравнение   теорий познания Э.Дюркгейма и М.Вебера, вернувшись затем к ложным противопоставлениям.

Интересоваться социальным поведением не означает, что следует удовлетвориться единственно наблюдением за поведением, игнорируя неизбежно субъективное измерение любого социального действия.  Мы уже не на уровне оппозиции между объяснением и пониманием, точно так же, как было бы смехотворно противопоставлять традиционную культуру человеческих сообществ культуре общественных наук.  Тем не менее, сегодня представляется доказанным, что было бы затруднительно игнорировать субъективность  участников процесса, хотя в ее учете и интерпретации остается много различий, как, впрочем, и в используемой для этого методике.  Игнорирование все более искусственного противопоставления между науками не должно привести, однако, к провозглашению ложного единства между гуманитарными и социальными дисциплинами. Гуманитарные и социальные науки опираются на методологический плюрализм, который, в свою очередь, основывается на различных способах осмысления ими своего предмета.  Кроме того, ни одна наука не опирается только на одну парадигму.  Поэтому надлежит сохранять плюрализм исследовательских перспектив и бдительно наблюдать за природой научной работы.

2/ Социологическое рассуждение:  социологические традиции и плюрализм теорий

Рассуждение проводится на основе исследования Рэндалла Коллинса о формировании социологических традиций (см. приложенный текст) и одного примера плюрализма теорий – статьи Шамборедона «Подростковая преступность, эссе построения предмета » (см. приложенный текст).

3/ Основы интеракции и формирование систем интеракции

Рассуждение опирается на классический текст Мертона «Аномия и девиантность» в книге Элементы теории и методики социологии.  Оно позволяет пересмотреть ролевую теорию, различия между нормами и ценностями и т.д.

Размышление о мере и уровнях анализа социальной интеграции (на основе классического текста Ландекера).

 

Вторник, 29 сентября 2015г., 16.00-19.00, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Лекция 2 (с синхронным переводом)

Объяснить и понять, матрица для социальных наук (2)

Социологическое рассуждение

Логика социального

1/ Стратификация и общественные классы

2/ Институционализация трудовых конфликтов: появление и формирование систем профессиональных отношений (в качестве отправной точки я обращусь к классической работе Дарендорфа Классы и классовые конфликты в индустриальных обществах).

3/ Некоторые аспекты социальных изменений

-          Коллективное действие и социальные изменения;

-          Неумышленные и неожидаемые последствия действия и влияние системы (Текст Мертона о последствиях действия).

Размышление о тенденциях, действующих в обществах: поставленный М.Вебером вопрос о процессе рационализации.

 

Среда, 30 сентября 2015г., 16.30-19.30, Средний пр. В.О, 43, ауд. 303

Лекция 3 (с синхронным переводом)

Авторитет, власть и доминирование. Фигуры политики

1/ Возвращение к классическим понятиям.

2/ Политическая власть как « особый случай власти » (Макс Вебер)

-          Составляющие элементы политической власти:  территория, сила и легитимность.

-          Способы легитимного доминирования.

-          Фигуры легитимности и их отношение к ответственности.

3/ Фигуры политики: социология государства в его отношениях с обществом

-      пути государственного строительства:  модель взаимоотношений Центра и Периферии;

-          Государство как « концептуальная переменная величина » (на основе классической статьи  Ж.-П.Неттл).

 

Четверг, 1 oктября 2015г., 16.30-19.30, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Семинар 1 (без синхронного перевода)

Действие, организация и регулирование

На основе исследования конкретного случая, « Отношения между людьми в цехе промышленного предприятия ».  Размышление об отношениях власти и социология организованного действия.

 

Пятница, 2 oктября 2015г., 16.00-19.00, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Семинар 2 (без синхронного перевода)

Публичное действие и его последствия

На основе исследований конкретных ситуаций в политике предоставления жилья в Нью-Йорке.  Размышления о последствиях действия.  Отправной точкой служит работа Хиршмана  Exit, Voice and Loyalty.

 

Суббота, 3 oктября 2015г., 10.00-13.00, «Дом юриста», ул. Чайковского, 28, ауд. 13

Семинар 3 (без синхронного перевода)

Публичные проблемы, бюрократия и формирование различных категорий публики

Aнализ конкретного случая:  Политика в области культуры в Цюрихе. Прочесть также статью Мертона о бюрократической личности.

 

Понедельник, 5 oктября 2015г., 16.00-19.00, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Лекция 4 (с синхронным переводом)

Публичное действие и политическая власть. Политика в действии

1/ Появление и формулирование анализа разновидностей публичной политики.

2/ Социальные вопросы и публичные проблемы (опираясь, в частности, на работу Гусфилда).

3/ Путь осуществления публичной политики от ее инструментария до конкретных территорий.

4/ Заключение:  современные фигуры управления.

 

Вторник, 6 oктября 2015г., 9.00-12.00, «Дом юриста», ул.Чайковского, 28, ауд. 13

Семинар 4 (без синхронного перевода)

a/ Заключение: Социология и социальные науки, цели и значение

Вопрос специфики социальных наук:

В настоящее время гуманитарные и социальные науки должны в равной мере опасаться как импрессионистического эссеизма, так и чистой техники экспертизы.  Именно эта причина побуждает к размышлению о типах объяснений, принятых в гуманитарных и социальных науках.  Для этого необходимо постоянно прилагать усилия, чтобы позиционировать себя по отношению к значимым задачам как в гуманитарных и социальных науках, так и в истории, в которой они разворачиваются. Не надо думать, что гуманитарные и социальные науки обречены на постоянную незрелость и способны родить лишь какую-нибудь концепцию, бедную причинно-следственной связью.  Такое рассуждение должно иметь возможность сочетать в себе три измерения:

-          отношение к истории:  каковы бы ни были ее дисциплины, деятельность познания неотделима от запроса на производство и от самого производства различимых следов и того, что можно называть памятью прошлого.  В социальных науках не только велик интерес к истории, но также и вклад  самих социальных наук в историю всегда является критическим вопросом.  Честолюбивая и питаемая культурой наука не может оставаться в стороне от всеобъемлющего присутствия истории.

-          интерес к моделированию,  который, к тому же, давно не чужд  историкам, поскольку ясно, что исторический дискурс никогда не является чистым повествованием.  Поэтому надлежит задать себе вопрос о плодотворном характере и ограниченности моделей, если рассматривать их как механизмы анализа, а не как теоретические перспективы. 

-          интеграция человеческих сообществ:  один из ключевых вопросов сегодня действительно заключается в том, чтобы понять, что социальные науки могут вынести из наблюдений за человеческими сообществами, и как эти сообщества могут быть реинтегрированы в перспективу социальных наук. При этом надлежит избегать противопоставления традиционной культуры, носителями которой являются человеческие сообщества, культуре социальных наук.

 

Вопрос не в том, чтобы слепо следовать искусственности гуманитарных и социальных наук.  Ни одна наука не основана на какой-либо единственной парадигме, и социальные науки используют множество таких парадигм.  Это с очевидностью приводит к трудностям коммуникации между ними, но глядя на логику их развития, становится совершенно ясно, что ни одна из них не заинтересована в самоизоляции в, своего рода, «дисциплинарном гетто», и что необходимо сохранять плюрализм перспектив исследования. По этой причине  одной из важных задач может быть сегодня участие в производстве, если не междисциплинарных парадигм, то, по крайней мере, общих референтных рамок, которые позволяют осуществить совмещение разных дисциплин, не лишая их, однако, индивидуальности.  Одним из плодотворных подходов здесь может стать осмысление действия и теории действия.  В настоящее время вопрос действия стал, в значительной степени, доминирующим, даже если общее название скрывает исследовательские перспективы, сильно отличающиеся одна от другой.  Если вопрос действия в равной степени интересует экономистов и социологов, очевидно, что он небезразличен также историку и философу.  Разве аналитическая философия не является, с определенной точки зрения, размышлением о действии?  С того момента, как мы оставляем архаические рассуждения о различии между детерминизмом и свободой и выбираем более реалистический подход, мы замечаем, что  предопределенность и частичная автономия действующих участников не являются несовместимыми.  Учет веса социальных структур, который, однако, не выносит за скобки действующие лица социального процесса, являет собой одно из важных и многообещающих измерений в объяснении гуманитарных и социальных наук.  Важным положительным фактором вопроса действия является напоминание нам того, что, если любое действие обусловлено намерениями и возможностями, то оно также связано с условиями своего выполнения и что действию свойственно именно осознание их соединения.  Более того, социальное действие нельзя резюмировать поведением, наблюдаемым извне.  Оно подразумевает также выявление смысла, который участник придает своей ситуации и, следовательно, своим действиям.   Это неизбежно приводит к постановке вопроса о когнитивных способностях социальных действующих лиц.   Начиная с 1950-х годов, развитие «когнитивных наук» свидетельствует о необходимости создания, если не о уже свершившемся факте создания «нового альянса» между гуманитарными и социальными науками, с одной стороны, и естественными науками, с другой, в особенности, науками о живой материи.  По меньшей мере, оно свидетельствует об усилии, которое необходимо приложить для осмысления их соединения.   В этом имеется двойной интерес, поскольку когнитивная парадигма может способствовать пониманию когнитивного феномена в социальных науках и, наоборот, социальные науки могут позволить ввести в обсуждение свойственное им иногда весьма механистическое видение.                          

б/ Презентация и обсуждение тем дипломных работ 

 


16 – 24 ноября 2015г.

Социология труда: доминирование и сопротивление

Паскаль Маришалар

EHESS

 

Программа курса

С самого своего начала социология как наука показывает, что социальное разделение труда является одним из основных организующих принципов общества.  Кто чем занимается?  В каких условиях труда?  Кто на кого работает?  Кто имеет право и на какую часть богатств в качестве вознаграждения за свой труд?  Кто принимает решение об этом распределении? Мир труда служит одновременно пространством созидания и самореализации, а также, в целом, недемократической средой, в которой некоторые люди наделены властью принятия решения, что должны делать другие, работая днем и/или ночью, если хотят претендовать на вознаграждение. В этом мире также действуют, формируя его соответствующим образом, отношения доминирования, которые существуют и более широко в нашем обществе, основываясь на различиях между общественными классами, различиях в зависимости от пола, возраста, этнического или национального происхождения.  Курс ставит цель описать эти отношения доминирования, основываясь на социологических или эмпирических исследованиях в разных национальных контекстах.  В нем также рассматривается процесс дерегламентации труда и его последствий, наблюдаемый в разных странах в последние десятилетия.  К сфере наших интересов относится и идеологическое производство, которое создало систему, где отношения доминирования в процессе труда представлены ничтожными, невидимыми и, даже, приемлемыми.

 

Понедельник 16 ноября 2015г., 16.00-19.00, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Лекция 1 (с синхронным переводом)

Что такое труд?  и почему мы работаем?

 

Вторник 17 ноября 2015г., 16.00-19.00, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Лекция 2 (с синхронным переводом)

Иерархии и доминирование в процессе труда

 

Среда 18 ноября 2015г., 16.30-19.30, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Лекция 3 (с синхронным переводом)

Женщины и мужчины на работе

 

Четверг 19 ноября 2015г., 16.30-19.30, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Семинар 1 (без синхронного перевода)

Опрос методом участвующего наблюдения

 

Пятница 20 ноября 2015г., 16.00-19.00, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Семинар 2 (без синхронного перевода)

Статистический опрос / историческое анкетирование

 

Суббота 21 ноября 2015г., 10.00-13h00, «Дом юриста», ул. Чайковского, 28, ауд. 13

Семинар 3 (без синхронного перевода)

Этнографический опрос

 

Понедельник 23 ноября 2015г., 16.00-19.00, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Лекция 4 (с синхронным переводом)

Время работать, время жить

 

Вторник 24 ноября 2015г., 9.00-12.00, «Дом юриста», ул. Чайковского, 28, ауд. 13

Семинар 4 (без синхронного перевода)

Представление дипломных работ студентов

 


 

24 февраля – 3 марта 2016

Неравенство и доминирование: меры, процессы и основные законы

Никола ДЮВУ

Университет Париж Декарт

 

Курс будет стремиться предоставить элементы описания, объяснения и понимания феномена неравенств в связи с вопросом социального доминирования. Сегодня неравенства находятся в центре проблематики как  академических исследований, так и общественных дебатов. Неравенство в доходах действительно резко возросло в большинстве развитых стран за последние тридцать лет. Первой задачей будет определить и измерить неравенство в современном мире. Затем будет сказано об их соотнесении с основными социологическими теориями господства. Это артикуляция необходима для формирования системного анализа современного общественного порядка. Таким образом, будет предложен динамический анализ производства неравенств и институциональных форм господства и артикуляция объективных и субъективных измерений. Наконец, речь пойдет о введении изменения способа экономического производства и политического регулирования в сфере труда с момента вступления западных обществ в “великую трансформацию» в середине 1970-х годов.

 

Профессор

Николя Дюву является преподавателем социологии в университете Париж VIII Венсенн –         Сен-Дени и научным сотрудником Лаборатории теории политики Центра социологических и политических исследований в Париже (CRESPPA-LabToP). Он также состоит главным редактором журнала Жизнь идей (La viе des idées.fr).

В числе его последних публикаций:  Забытые американской мечтой. Филантропия, государство и городская бедность в Соединенных Штатах (Les oubliés du rêve américain. Philanthropie, Etat et pauvreté urbaine aux Etats-Unis, Paris, PUF, 2015)Новый век солидарности. Бедность, непостоянная занятость и государственная политика (Le nouvel âge de la solidarité. Pauvreté, précarité et politiques publiques, Paris, La République des idées/Seuil, 2012)Автономия получающих помощь. Социология политики интеграции          (L’autonomie des assistés. Sociologie des politiques d’insertion, Paris, PUF, 2009).  А также в совместной редакции с Робер Кастель:  Будущее солидарности (L’avenir de la solidarité, Paris, La vie des idées.fr/Puf, 2013) и в соавторстве с Серж Погам:  Регулирование бедных (La régulation des pauvres, Paris, PUF/Quadrige, 2008) и с Изабель Астье: Биографическое общество. Предписание жить достойно (La société biographique. Une injonction à vivre dignement, Paris, L’Harmattan/Logiques sociales, 2006).

Николя Дюву последовательно работал преподавателем политических наук в университете Экс-Марсель II (2006-2007), преподавателем социологии в университете Лилль III (2007-2008), доцентом кафедры социологии в университете Париж Декарт, прикомандированным к Центру исследований социальных связей (CERLIS) (2009-2015), приглашенным преподавателем кафедры социологии Гарвардского университета (2012-2013), научным сотрудником при Междисциплинарной лаборатории оценки государственной политики Института политических исследований (LIEPP Sciences Po) (2014-2015). Он также состоял старшим преподавателем в Высшей школе общественных наук (EHESS) (2006-2013), Высшей коммерческой школе Парижа (HEC) (2009-2013), Национальной школе дорожно-мостового строительства (2007-2010) и приглашенным преподавателем Французских университетских колледжей в Москве (2015) и Санкт-Петербурге (2016). Н.Дюву также приглашался для чтения лекций в Квебекский университет Монреаля (2008), университет Льежа (2011), Французский институт Вильнюса (2011), университет Лувен-ла-Нев (2012), Французский институт Бостона (2012), Высшую школу социальной работы в Лозанне (2012-2014) и Лондонскую школу экономики (2015).

Он также был членом Национального комитета доходов активной солидарности (2009-2011) и научным советником Социального информационного центра департамента Эссонн (2013-2015). В настоящее время является членом Национального центра бедности и социального исключения (2014-2017).

Н.Дюву – член редакционных комитетов журналов Социальная связь и политика (Lien social et politiques) и Социология и Полевые исследования/Теория (Sociologie et Terrains/Théories).

 

Программа

 

Среда, 24 февраля 2016, 16.30-19.30, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Лекция 1 (с синхронным переводом):

Меры и чрезмерности неравенств в современном мире

 

Четверг, 25 февраля 2016, 16.30-19.30, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Лекция 2 (с синхронным переводом):

Современные измерения и динамики неравенства 

 

Пятница, 26  февраля 2016, 16.00-19.00, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Лекция 3 (с синхронным переводом):

От неравенств к доминированию

 

Суббота, 27 февраля 2016, 10.00-13.00, «Дом юриста», ул. Чайковского, 28, ауд. 13

Семинар 1 (без синхронного перевода):

Социальные классы в неравенствах?

 

Понедельник, 29 февраля 2016, 10.00-13.00, «Дом юриста», ул. Чайковского, 28, ауд. 13

Семинар 2 (без синхронного перевода):

Пьер Бурдье : культурные и образовательные аспекты неравенства и в отношениях господства

 

Вторник, 1 марта 2016, 16.00-19.00, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Семинар 3 (без синхронного перевода):

Сегрегация и дискриминация: урбанистические и этно-расовые неравенства

 

Среда, 2 марта 2016, 16.30-19.30, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Лекция 4 (с синхронным переводом):

Неравенства в неолиберальной эпохе

 

Четверг, 3 марта 2016, 9.00-12.00, «Дом юриста», ул. Чайковского, 28, ауд. 13

Семинар 4 (без синхронного перевода):

Презентация дипломных работ студентов

 

Библиография

Block Fred, Somers Margaret, «From Poverty to Perversity : Ideas, Markets and Institutions over 200 years of Welfare Debate», American Sociological Review, 70/2, p. 260-287.

Bourdieu Pierre et Passeron Jean-Claude, La reproduction. Les fonctions du système d’enseignement, Éditions de Minuit, 1970.

Bourdieu Pierre, La distinction. Critique sociale du jugement, Éditions de Minuit, 1979.

Bourdieu Pierre, Le sens pratique, Éditions de Minuit, 1980.

Boltanski Luc , De la critique. Précis de sociologie de l’émancipation, Nrf/Essais, 2009.

Chauvel Louis, Le destin des générations. Structure sociale et cohortes en France au XXe siècle, PUF, «Quadrige», 2011.

Chauvel Louis, « Le retour des classes sociales ? », Revue de l’ofce, n° 79, 2003, p. 315-369.

Coulangeon Philippe , «Classes sociales, pratiques culturelles et styles de vie. Le modèle de la Distinction est-il (vraiment) obsolète?», Sociologie et sociétés, Volume 36, numéro 1, printemps 2004, p. 59-85. http://www.erudit.org/revue/socsoc/2004/v36/n1/009582ar.html

Dubet François, «Régimes d’inégalité et injustices sociales», SociologieS, Débats, Penser les inégalités, mis en ligne le 18 octobre 2011.

http://sociologies.revues.org/3643

Duvoux Nicolas, « La famille comme cible ? », Dossier d’études, CNAF, n°166, 2013, p.37-66.

https://www.caf.fr/sites/default/files/cnaf/Documents/Dser/Dossier%20166%20-%20Pauvreté%20Etats-Unis.pdf

Duvoux Nicolas, Le nouvel âge de la solidarité. Pauvreté, précarité et politiques publiques, Seuil/La République des idées, 2012.

Emmeneger Patricia, Silja Häusermann, Bruno Palier, Martin Seeleb-Kaiser, The Age of Dualization : The Changing Face of Inequality in Deindustrializing Societies, Oxford University Press, 2012.

Fassin Didier, Fassin Eric (dir.), De la question sociale à la question raciale ? Représenter la société française, La Découverte, 2006.

Fassin Didier (dir.), Juger, réprimer, accompagner. Essai sur la morale de l’Etat, Seuil, 2013.

Hacker Jacob, The Great Risk Shift : The New Economic Insecurity and the Decline of the American Dream, Oxford University Press, 2006.

Hall Peter A., Lamont Michèle (ed.), Social Resilience in the Neoliberal Era, Cambridge University Press, 2013.

Kahn Shamus, Privilege : The Making of an Adolescent Elite at St Paul’s School, Princeton University Press, 2012.

Lareau Annette, Unequal Childhoods. Class, Race and Family Life, University of California Press, 2003.

Lamont Michèle , Stefan Beljean, and Matthew Clair.  “What is Missing? Cultural Processes and Causal Pathways to Inequality”, Socio-Economic Review, 2014, p. 1-36.

La vie des idées.fr, « Classes sociales et inégalités : portrait d’une France éclatée »,

http://www.laviedesidees.fr/Classes-sociales-et-inegalites.html

MacCall Leslie, Complex Inequality: Gender, Class and Race in the New Economy, Routledge, 2001.

Massey Douglas, Categorically Unequal : The American Stratification System, Russell Sage Foundation, 2008.

Maurin Eric, Le ghetto français. Enquête sur le séparatisme social, Seuil/La République des idées, 2004.

OCDE, « Growing Unequal. Income Redistribution and Poverty in OECD Countries », OECD, 2008.

http://www.oecd.org/social/soc/41494435.pdf

OCDE, « Rising Inequality : Youth and Poor Fall Further Behind », OECD, 2014.

http://www.oecd.org/els/soc/OECD2014-Income-Inequality-Update.pdf

Paugam Serge (dir.), L’intégration inégale. Force, fragilité et rupture des liens sociaux, PUF, 2014.

Peugny Camille, Le destin au berceau. Inégalités et reproduction en France, Seuil/La République des idées, 2013.

Ridgeway Cecilia, Framed By Gender : How Gender Inequality Persists in the Modern World, Oxford University Press, 2011.

Piketty Thomas, Le capital au XXIe siècle, Seuil, 2013.

Safi Mirna, Les inégalités ethno-raciales, La Découverte, «Repères», 2013.

Schwartz Olivier, « Vivons-nous encore dans une société de classes ? », La vie des idées.fr

http://www.laviedesidees.fr/Vivons-nous-encore-dans-une.html

Schwartz Olivier, «Peut-on parler de classes populaires?», La vie des idées.fr

http://www.laviedesidees.fr/Peut-on-parler-des-classes.html

Scott James S., La domination et les arts de la résistance. Fragments du discours subalterne, Amsterdam, 2009.

Scott Joan, “Genre : une catégorie utile à l’analyse historique”, Les Cahiers du GRIF, 37/38, 1988.

Sen Amartya, Inequality Reexamined, Cambridge, Harvard University Press, 1992.

Tilly Charles, Durable Inequalities, Berkeley: University of California Press, 1998.

Van Zanten Agnès, Choisir son école. Stratégies familiales et médiations locales, PUF, 2009.

Western Bruce, Punishment and Inequality in America, Russell Sage Foundation, 2006.

Wilson William Julius, More than Just Race : Being Black and Poor in the Inner City, Norton & Company, 2010.

 

 

  Русский      Francais

Каталог библиотеки

Библиотека открыта для посещения:
понедельникне работает
вторникс 14:30 до 19.00
средане работает
четвергс 14:30 до 19.00
пятницас 14:30 до 19.00
субботане работает