ДОП Французский университетский колледж – Санкт-Петербургский государственный университет
Дополнительная образовательная программа
Французский университетский колледж
Санкт-Петербургский государственный университет

Контакты

ул. Чайковского , д.28
«Дом Юриста»
тел.: +7 812 275-51-96
с 10.00 до 16.00 по рабочим дням (кроме среды)
e-mail: contact@cuf.spbu.ru

Схема проезда

map2-fr map1-fr

Календарь

2018 << >>

Работа Колледжа в мае 2018

В связи с праздничными днями и экзаменами, напоминаем:

 30 апреля, 1, 2 и 9 мая : Колледж закрыт

3 мая: Экзамен по праву

4 мая: Экзамен по истории

7 мая: Экзамен социологии

10 мая: Экзамен по литературе

11 мая: Экзамен по философии

 

5 мая: Экзамен по французскому языку (для студентов 1 курса франкоязычного отделения)

5 и 12 мая: Экзамен по французскому языку (для студентов 2 курса франкоязычного отделения)

 

Философия – Лоран ЖАФФРО

13 – 21 апреля 2018г.

Просвещение как критический проект: чувство, разум, суждение

Лоран Жаффро

Университет Париж I  – Пантеон-Сорбонна

 

Профессиональная биография преподавателя и библиография к курсу

Лоран Жаффро работает преподавателем моральной философии в университете Париж I Пантеон-Сорбонна и является членом старшей группы Университетского Института Франции. Он преподавал, в частности, в университетах Нантерра, Клермон-Феррана, Невшателя и в Колледже Кобе (Япония).

Л.Жаффро – автор около сотни научных публикаций в различных областях моральной и политической философии и истории философии XVIII века, в особенности, британской.

Более подробная информация содержится на сайте: www.jaffro.net

 

Программа курса

По мнению Канта, Просвещение и критика суть одно и то же. Предметом курса является исследование этого тождества у авторов, которые еще до Канта применяли метод критического анализа к религии и эстетическому вкусу. Мы коснемся критики религии, суеверия и фанатизма на основе высказываний Спинозы, Локка, Шефтсбери и Юма. Критика эстетики будет изучена на основе отрывков произведений Юма. Два последних семинарских занятия будут посвящены не историческому анализу, а вопросу конфликтных отношений между оценочными суждениями, в частности, проблеме моральных разногласий.

 

Пятница, 13 aпреля 2018г., 16.00-19.00, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Лекция 1 (с синхронным переводом)

Разум или чувство? Введение в эпистемологию Просвещения

  1.  Идея автономии
  2.  Анализ веры, сделанный Пьером Бейлем (взятый из Философского комментария)
  3.  Понятие чувствительности в понимании платонизма и эмпиризма

 

Суббота, 14 aпреля 2018г., 10.00-13.00, ул. Чайковского, 28, «Дом юриста», ауд.13

Семинар 1 (без синхронного перевода)

Разум и вера: изучение отрывков произведений Спинозы и Локка

  1.  Отрывки из Богословско-политического трактата и обсуждение толкования Спинозы, сделанное Лео Штраусом
  2.  Локк о фанатизме (Опыт о человеческом разуменииIV, 18-19)

 

Понедельник, 16 aпреля 2018г., 16.00-19.00, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Лекция 2 (с синхронным переводом)

Критика религии от Спинозы до Юма

  1.  Спиноза и толкование Священного Писания
  2.  Воображение и суеверие
  3.  Юм и критика философской религии
  4.  Юм и критика народной религии

 

Вторник, 17 aпреля 2018г., 16.00-19.00, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Лекция 3 (с синхронным переводом)

Естественная история духа и проект науки о человеке

  1.  Юм и методика науки о человеческой природе
  2.  Предположительная история разума

 

Среда, 18 aпреля 2018г., 16.30-19.30, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Лекция 4 (с синхронным переводом)

Критика вкуса: эстетическое суждение и опыт искусства по Дэвиду Юму 

 

 

Четверг, 19 aпреля 2017г., 16.30-19.30, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Семинар 2 (без синхронного перевода)

Суеверие и фанатизм: изучение отрывков произведений Шефтсбери и Юма

  1.  Юм о страстной увлеченности религиозного поведения
  2.  Шефтсбери и юмористическая оценка состояния исступления

 

Пятница, 20 aпреля 2018г., 16.00-19.00, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Семинар 3 (без синхронного перевода)

Конфликты чувств или конфликты разума? (1 часть): Рассуждение на основе высказываний Юма (и против Юма) о природе оценочных разногласий

 

Суббота, 21 aпреля 2018г., 09.00-12.00, ул. Чайковского, 28, «Дом юриста», ауд. 13

Семинар 4 (без синхронного перевода)

Конфликты чувств или конфликты разума? (2 часть): Радикальные моральные разногласия и множественность оснований

 

Библиография к курсу

David Hume, ‘Of the Standard of Taste’ (Дэвид Юм, О норме вкуса),(1757) /‘De la règle du goût’.
Edition de référence : Essais sur l’art et le goût, trad. M. Malherbe, Vrin.
David Hume, The Natural History of Religion
Edition de référence : L’histoire naturelle de la religion et autres essais, trad. M. Malherbe, Vrin.
Edition de référence : trad. Ch. Appuhn, GF-Flammarion.
John Locke,  An Essay concerning Human Understanding,(Джон Локк, Опыточеловеческомразумении), IV,18-19/ Essai sur l’entendement humain, IV,18-19, trad. P. Coste.
Перевод на фр. Пьера Коста вышел в изд-ве Ф.Аму в серии Карманный формат

История – Филипп ВЕРЕЙД

04 – 12 апреля 2018г.

Каково быть евреем в Европе (1815-1945)

Филипп ВЕРЕЙД

Университет Париж VIII

Профессиональная биография преподавателя и библиография к курсу

С 2003г. Филипп Верейд работает старшим преподавателем Современной истории, истории экономики
и социальной истории в университете Париж VIII.

В 2010-2014гг. был преподавателем в Парижском  институте политических исследований (Sciences Po).

В 2002-2011гг. занимал пост генерального секретаря Исследовательской группы «Предприятия при оккупации»,
член и один из основателей Научно-исторического совета банка Депозитно-сохранная  касса (2003-2013),

с 1997г. занимается исследовательской работой в лаборатории IDHES/CNRS
(Институты и Историческая динамика экономики и обществ).  В 2014-2016гг. является заведующим Кафедрой истории.

Его основные публикации:

[1] - (Порочная бухгалтерия Виши, нацистская дискриминация еврейских предприятий), Librairie Académique Perrin, Paris, 1999.

[2]La Caisse des dépôts et consignations, la Seconde Guerre mondiale et le XXème siècle (
Депозитно-сохранная кассаВторая мировая война и XX-й век), 
contributions et codirection avec Alya Aglan et Michel Margairaz, Albin Michel, Paris, 2003.

[3]- 1816 et la genèse de la Foi publique (1816 год 
и процесс образования общественного  >доверия), contribution et codirection avec Alya Aglan et Michel Margairaz, Droz, Genève,  2006.

[4]- La genèse de la décision, chiffres publics, chiffres privés dans la France du XXe siècle 
(Генезис решенийгосударственная и 
частная статистика во Франции в
 XX веке)introduction et codirection avec Béatrice Touchelay, Editions Biere, Bordeaux, 2009.

[5]- Crises financières, crises politiques en Europe dans le second XIXe siècle, La Caisse des dépôts et consignations de 1848 à 1918 
(Финансовые кризисыполитические кризисы в Европе во второй половине XIX века
Депозитно-сохранная касса с 1848 
по 1918 год), contribution et codirection avec Alya Aglan et Michel Margairaz, Droz, Genève, 2011.

[6]- Les entreprises françaises, l’Occupation et le second XXe siècle 
(Французские предприятияоккупация и 
вторая половина XX века)
introduction et codirection avec Olivier Dard et Hervé Joly, Metz, Presses du Centre Universitaire Lorrain d’Histoire, 2011.

[7]- Les Grands Magasins parisiens (Большие парижские
 магазины), Paris, Balland, 2012.

[8]- Les politiques des territoires. La Caisse des dépôts et consignations,
les institutions financières et les politiques de développement et d’aménagement des territoires en France au XXe siècle 

(Политика местных властей
Депозитно-сохранная кассафинансовые
 институты и методы территориального
 развития и обустройства Франции 
в XX веке), introduction et codirection avec Michel Margairaz, Bruxelles, Peter Lang, 2014.

[9]- De la croissance à la crise, le moment Tannery (1925-1935).
Une tentative avortée de modernisation conservatrice et libérale à l’heure de la mondialisation 
(От роста к 
кризисувремя Жана Таннери (1925-1935).
 Преждевременная попытка либерально-консервативной 
модернизации банковской системы в первый 
период глобализации), contributions et codirection avec Alya Aglan et Michel Margairaz, Genève, Droz, 2014.

Программа курса

Речь идет о том, чтобы представить, изучить и задать себе вопрос об условиях существования евреев в Европе со времен последствий Французской Революции и до конца Второй Мировой войны.  В ходе курса будет в большей степени изучаться положение во Франции в его сравнении с ситуацией в других странах, в частности, в Восточной Европе.  Затем мы предполагаем затронуть тему различных форм исключения с помощью междисциплинарного подхода, сравнивая  юридические, политические, социальные, экономические и культурные показатели.  Семинарские занятия позволят поработать с архивными материалами или свидетельствами очевидцев.  Будут подняты различные вопросы, находящиеся в поле зрения исторического исследования, и политические задачи, стоящие за ними.

Среда, 4 апреля 2018г., 16.30-19.30, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Лекция 1 (с синхронным переводом)

Быть евреем в Европе с 1815 по 1914 год

 

Четверг, 5 апреля 2018г., 16.30-19.30, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Лекция 2  (с синхронным переводом)

От антииудаизма к антисемитизму:  возрождение, формы и сопротивление

 

Пятница, 6 апреля 2018г., 16.00-19.00, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Семинар 1 (без синхронного перевода)

- Свидетельство Ицхока Переца, «Забытые в Штетле»

- Декрет Кремье

 

Суббота, 7 апреля 2018г., 10.00-13.00, ул. Чайковского, 28, «Дом юриста», ауд. 13

Семинар 2 (без синхронного перевода)

- Дело Дрейфуса

- Создание Лиги за права человека (LDH) и Международной лиги против антисемитизма (LICA)

 

Понедельник, 9 апреля 2018г., 16.00-19.00, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Лекция 3 (с синхронным переводом)

Политическое и экономическое исключение евреев во Франции (1940-1944)

 

Вторник, 10 апреля 2018г., 16.00-19.00, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Лекция 4 (с синхронным переводом)

Уничтожение европейских евреев

 

Среда, 11 апреля 2018г., 16.30-19.30, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Семинар 3 (без синхронного перевода)

Свидетельство Вильгельма Корнидеса, переселение евреев в Польше

- Свидетельство Станислава Козака о лагере в Белжеце    

 

Четверг, 12 апреля 2018г., 09.00-12.00, ул. Чайковского, 28, «Дом юриста» ауд. 13

Семинар 4 (без синхронного перевода)

Представление, обсуждение и обмен мнениями по исследовательским дипломным работам студентов

 

Библиография к курсу:

  • Arendt Hannah, Sur l’antisémitisme. Les origines du totalitarisme (Ханна Арендт, Об антисемитизмеИстоки тоталитаризма)Paris, Seuil, 1984.
  • Benbassa Esther, Histoire des Juifs de France (Эстер БенбассаИстория евреев Франции), Paris, Seuil, 1997.
  • Dubnov Simon, Précis d’histoire juive (Шимон ДубновКраткая история евреев), Paris, Cerf, 1992 ; History of the Jews in Russia and Poland from the earliest times until the present day https://archive.org/details/historyofjewsinr01dubnuoft
  • Ertel Rachel, Le Shtetl, la bourgade juive de Pologne (Рахиль ЭртельШтетлеврейское местечко в Польше), Paris, Payot, 1982.
  • Germa Antoine, Lellouch Benjamin et Patlagean Evelyne (dir.), Les Juifs dans l’histoire (Антуан ЖермаБенжамен Леллуш и Эвлин ПартлажанЕвреи в истории), Seyssel, Champ Vallon, 2011.
  • Hilberg Raul, La destruction des Juifs d’Europe (Рауль ХильбергУничтожение европейских евреев), 2 vol., Paris, Fayard, 1988.
  • Marrus Michaël et Paxton Robert, Vichy et les Juifs (Майкл Маррус и Роберт ПакстонВишийский режим и евреи),  Paris, Calmann-Lévy, 1981.
  • Minczeles Henri, Une histoire des Juifs de Pologne (Анри Минцелес, История польских евреев), Paris, La Découverte, 2006.
  • Poliakov Léon, Le mythe aryen (Леон ПоляковАрийский миф), Paris, Calmann-Lévy, 1994.

27 марта – 4 апреля 2018

Социология интернета

Эрик ДАЖИРАЛЬ

Университет Париж Декарт

 

Профессиональная биография преподавателя и библиография к курсу

Эрик ДАЖИРАЛЬ является преподавателем социологии в Университете Декарта (Париж) и членом CERLIS (Центра Исследований Социальных Сетей, Университет Декарта (Париж) и Университет Новая Сорбонна).
Он проводит исследования посвященные концепции и использованию информационной и коммуникативной техник. Также исследовал возникновение феномена электронного администрирования и подачи таможенных деклараций онлайн, конструирование данных о здоровье онлайн, трансформацию журналистской работы в Интернете. В данный момент Эрик Дажираль координирует исследовательский проект, финансируемый l’ANR (Национальным Исследовательским Агентством Франции), посвящённый использованию социальных сетей Quantified Self и связанным с этим цифровым технологиям измерения себя. Последние книги Эрика ДАЖИРАЛЯ: Sociologie d’internet (совместно с Жан-Самюэлем Бокаром и Сильвэном Парази, Armand Colin, 2016) и  L’ordinaire d’internet. Le web dans nos pratiques et relations sociales (совместно с Оливье Мартаном,
Armand Colin, 2016).

Последние публикации:

-          Beuscart J.-S., Dagiral É. et Parasie S. (2016), Sociologie d’internet, Paris, Armand Colin.

-          Martin O. et Dagiral É. (coord.) (2016), L’ordinaire d’internet. Le web dans nos pratiques et relations sociales, Paris, Armand Colin.

-          Dagiral É., Jouzel J.-N., Mias A. et Peerbaye A. (2016), « Mesurer pour prévenir ? Entre mise en nombre et mise en ordre » (introduction du numéro thématique coordonné), Terrains et travaux, n°28, p. 5-20.

-          Dagiral É. et Peerbaye A. (2016), « Making Knowledge in Boundary Infrastructures: Inside and Beyond a Database for Rare Diseases », Science & Technology Studies, vol. 29, n°2, p. 44-61.

 

Программа  курса

Как Интернет влияет на то, как мы учимся, работаем, знакомимся друг с другом, отстаиваем свое мнение и самосовершенствуемся? Данный курс предлагает обратиться к социологическому подходу в изучении
Интернета, информационных технологий и технологий коммуникаций. Мы также поговорим о масштабных перспективах, которые обещают новые технологии: изменение способа самопрезентации и установления
контактов, демократизация и empowerment индивидуумов и социальных групп. Курс базируется на франкоязычных и англоязычных работах, посвящённых феномену Интернета и его использованию. Синтез этих
работ приведёт нас к вопросу об использовании новых технологий для социологических опросов «по Интернету/об Интернете» равно как и о влиянии Интернета на социологию.

 

Вторник  27 марта  2018, 16.00-19.00, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Лекция 1 (с синхронным переводом)

Введение. Социология Интернета? Социологическая история Интернета. 

 

Среда  28 марта 2018, 16.30-19.30, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Семинар 1 (без синхронного перевода)

Углубленный курс (1): историческая и политическая социология Интернета на основе отрывков из книг Фреда Тёрнера (о киберкультуре) и Бенджамена Петерса
(об истории проектов советских информационных сетей). 

 

Четверг  29 марта 2018, 16.30-19.30, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Лекция 2 (с синхронным переводом)

Социология взаимодействия, самопрезентации и общения онлайн. 

 

Пятница 30 марта 2018, 16.00-19.00, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Лекция 3 (с синхронным переводом)

Интернет и демократизация

 

Суббота 31 марта 2018, 10.00-13.00, ул. Чайковского, 28 «Дом юриста», ауд. 13

Семинар 2 (без синхронного перевода)

Представление студентами мемуаров Мастер-1; методологические вопросы: опросы про Интернет/  по Интернету. 

 

Понедельник 2 апреля 2018, 16.00-19.00, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Лекция 4 (с синхронным переводом)

Новая цифровая экономика?

 

Вторник 3 апреля 2018, 16.00-19.00, Средний пр. В.О., 43, ауд. 303

Семинар 3 (без синхронного перевода)

Углубленный курс (2): современные вопросы цифровой эпохи: книга Доминика КАРДОНА

A quoi rêvent les algorithmes? Nos vies à l’heure des big data, Paris, Seuil. 

 

Среда 4 апреля 2018, 9.00-12.00, ул. Чайковского, 28 «Дом юриста», ауд. 13

Семинар 4 (без синхронного перевода)

Представление студентами мемуаров Мастер-1

 

Библиография к курсу

 

Библиография для подготовки к занятиям:

-          Martin O. et Dagiral É. (coord.) (2016), L’ordinaire d’internet. Le web dans nos pratiques et relations sociales, Paris, Armand Colin : introduction de l’ouvrage ; chapitres 1, 4 et 6 plus particulièrement

-           ??? à voir selon ce qui est envisagé à travers la « préparation aux enseignements et le temps qui y est consacré par les étudiants. Les chapitres choisis de l’ouvrage ci-dessus permettent précisément une
introduction à une sociologie des TIC / d’Internet  / du numérique à un niveau licence / grand public, qui serait systématisée à l’occasion des quatre cours magistraux sur la base du manuel Sociologie d’internet,
qui me servirait d’appui…

Встреча студентов факультета Международных отношений и студентов Колледжа с Сеголен Руаяль, посолом Франции по делам Арктики и Антарктики и бывшим министром экологии Франции.

23 марта 2018 в 14.15

Место проведения: ауд. 124, факультет Международных отношений. (ул. Смольного, д. 1/3)

 

  Русский      Francais

Социальные сети

 

Для того, чтобы автоматически получать наши новости, не забудьте подписаться на наши страницы в социальных сетях.

Каталог библиотеки

Библиотека открыта для посещения:
понедельникс 15.00 до 16.00
вторникс 15.00 до 16.00
средане работает
четвергс 15.00 до 16.00
пятницас 15.00 до 16.00
субботане работает